Странные огни в священных местах | Этот Таинственный Мир

Были ли древние памятники построены в местах, связанных с аномальными световыми явлениями?

Многие географические исследования показывают, что на протяжении веков наблюдались объекты, называемые сейчас как “НЛО”.  В более ранние времена их называли “шары света” или “метеоры” и они имели общее распространение с разломами, сейсмической активностью и необычной метеорологией.

Одним из самых первых современных исследователей, обративших внимание на такие “земные огни”, был американец Чарльз Форт. Собирая свои обширные записи о необычных явлениях, Форт начал замечать возможные связи, обнаружить которые практически никому до него не удавалось из-за нехватки данных и смекалки. Он связал странные воздушные огни с землетрясениями, что предшествовало современному геологическому подтверждению, получившему название “огней землетрясений” (EQL).

Например, он обратил внимание на декабрьское землетрясение 1896 года в районе Херефорд – Вустер в Великобритании (Fort 1923). Он нашел отчеты, описывающие такие эффекты, как “сильное пламя” в небе и летающий “светящийся объект”, совпавшие по времени с землетрясением. Форт едко заметил, что “традиционные ученые” его времени “крайне неохотно рассматривали связь между подземными толчками и явлениями в небе”.

Джон Кил, более поздний, но столь же дальновидный американский писатель, пришел к выводу, что НЛО являются скорее “мягкими” световыми формами, чем “твердыми” металлическими аппаратами. Уже в 1960-х годах он связывал их появление с зонами (“окнами”) геологических разломов, землетрясений и геомагнитных аномалий. Во Франции примерно в то же время Фердинанд Лагард также заметил значительную корреляцию между сообщениями об НЛО и геологическими разломами. Хотя в то время не было книги, посвященной исключительно этому подходу в уфологии, американский автор Винсент Г. Гэддис опубликовал работу “Таинственные огни и свет” (1967), в которой была такая глава, как “Светящиеся призраки Земли”.

Историческая литература свидетельствует о том, что люди всех культур и времен наблюдали необъяснимые световые явления. Для ирландцев это были огни фей, для шотландцев – просто gealbhan (огненные шары), для малайцев – pennangal (призрачные головы женщин, умерших при родах), для индийцев – местные божества или фонари духов, для африканцев – дьявольские огни, для бразильцев – “золотая мать”, ведущая к зарытым сокровищам, для китайских буддистов – огни бодхисаттвы. (Кстати, индийцы и китайцы иногда строили храмы, в которых такие огни появлялись с завидной регулярностью). Европейцы, посещавшие некоторые из этих мест, также сообщали о том, что видели странные огни.

Так что это были не просто местные предания. Например, во время поездки Габон в 1895 году писательница Мэри Кингсли видела, как из леса на берег озера Нкови вылетел шар фиолетового света. Он висел до тех пор, пока к нему не присоединился другой такой же. Эти два шара кружили друг вокруг друга, пока Кингсли не приблизилась к ним на каноэ. Затем один из них улетел обратно в лес, а другой поплыл над поверхностью озера. Когда Кингсли быстро гребла за ним, он погрузился в воду, продолжая светиться, пока не исчез в глубине. Позднее местные жители рассказали ей, что такие явления – это aku, дьявольские огни.

Странные огни в священных местах 20Странные огни в священных местах 21

В Европе споры о необъяснимых огнях велись по крайней мере со средневекового периода. Так же, как сегодня распространен миф о том, что неопознанные воздушные явления – это внеземные корабли, в то время было принято считать, что это драконы. Но некоторые сомневались в этом. Например, в XIII веке Альбертус Магнус сказал, что “драконы” на самом деле были пара́ми газа, которые могли сворачиваться в шар и плавать в воздухе вверх и вниз. В 1590 году Томас Хилл сказал, что это “дымы, которые специально разжигаются”, создавая симулякр летящего дракона. В 1608 году Эдвард Топскелл утверждал, что “драконы” на самом деле являются “слабым видом молнии”.

Существуют также ранние современные сообщения из Великобритании, например, рассказ “крестьянского поэта” Джона Клэра в его дневнике за 1830 год. Он рассказал, как однажды вечером во время прогулки между деревнями Эштон и Хелпстон в Кембриджшире он столкнулся со светящимся шаром, который начал приближаться к нему. “Мне показалось, что он внезапно остановился, как бы прислушиваясь ко мне, – писал он. – Он потрескивал и был окружен светящимся ореолом”. 

Клэр описал его цвет как “таинственный ужасающий оттенок”. Когда объект скрылся из виду, Клэр поспешил убраться восвояси. Он уже знал, что местные испытвают “великое волнение”, связанное с этими огнями: над Дедмуром и Иствелл-Муром жители видели до пятнадцати огней одновременно, летающих туда-сюда, как по ветру, так и против ветра. Клэр сказал, что близкая встреча лишила его “тех небольших философских рассуждений”, которые он имел о них.

В 1977 году Майкл Персингер и Гислен Лафреньер опубликовали работу “Переходные процессы в пространстве-времени и необычные события”. Используя статистический подход, они соотнесли сообщения об НЛО в Северной Америке с “сейсмическими источниками”. Они утверждали, что огромная энергия, накопленная при тектонических деформациях, даже без фактического высвобождения при землетрясениях, достаточна для создания светящихся, ионизированных световых форм в атмосфере над такими районами. Водоемы, особенно водохранилища, также могут создавать напряжение в подстилающей геологии.

В последующие годы Персингер и американский геолог Джон Дерр вместе и по отдельности исследовали конкретные “окна” повторяющихся световых явлений и собрали внушительный объем данных в поддержку “теории тектонической деформации”. Одно из таких исследований касалось индейской резервации Якима в штате Вашингтон, США, где в 1970-х годах пожарные на наблюдательных постах фиксировали ряд необычных световых явлений (наряду со странными наземными явлениями типа полтергейста). Они видели большие световые шары оранжевого цвета, маленькие шары “пинг-понг”, светящиеся столбы и вспышки, а также белые огни, к которым, по-видимому, присоединялись более мелкие разноцветные огни. Также были замечены светящиеся облака и вспышки в небе. Дерр и Персингер показали, что три четверти зарегистрированных явлений чаще всего наблюдались вблизи разломов хребтов, и соотнесли вспышки света с сейсмической активностью.

Другой район, где природа подобным образом протянула руку помощи исследователям – долина Хессдален недалеко от Тронхейма, Норвегия. С конца 1981 года местные жители наблюдали, как огни появлялись вблизи крыш домов или зависали прямо под вершинами и хребтами окружающих гор. Формы света включали сферы, перевернутые “пули” и “елки”. Цвет в основном был белым или желто-белым, хотя также сообщалось о небольших мигающих красных огнях в верхней или нижней части больших белых форм. Также наблюдались сильные локальные вспышки белого или синего цвета в небе. Все это довольно похоже на то, что происходило в индейской резервации. 

Странные огни в священных местах 32Странные огни в священных местах 33

В 1984 году группа исследователей сформировала “Проект Хессдален” и провела мониторинг в Хессдалене с использованием радара, магнитометров, анализаторов спектра и других приборов. Группа проводила дальнейшие сессии в 1985 и 1986 годах. Было сделано множество фотографий огней, а также зафиксированы радарные аномалии. Примерно через десять лет был открыт новый проект “Хессдален” с использованием более сложного автоматизированного оборудования для мониторинга. Под руководством Эрлинга Странда проект работает до сих пор, и наблюдение в режиме реального времени можно вести с любого ноутбука, подключившись к автоматической станции (www.hessdalen.org).

В 1980 году Кевин и Сью МакКлюр опубликовали книгу “Звезды и слухи о звездах” – подробный отчет о зарегистрированных световых явлениях в районе Бармут-Харлеч на северо-западном побережье Уэльса в 1904-1905 годах. Берия Эванс, местный журналист того времени, опубликовал рассказы очевидцев, в том числе и свой собственный: “Между нами и холмами вдруг вспыхнула огромная светящаяся звезда… испускающая по всей своей окружности ослепительные искры, похожие на сверкающие лучи бриллианта…”. На крышах домов были видны сверкающие ромбовидные фигуры, над вершинами холмов висели “бутылкообразные” огни, рубиново-красные огни выскакивали из земли, поднимались в воздух и сливались вместе, а из земли появлялись столбы света.

Лондонские журналисты из национальных ежедневных газет, приехавшие на место событий, чтобы рассказать об этой суматохе, утратили свой первоначальный цинизм, когда увидели огни своими глазами. Корреспондент Daily Mail увидел желтые шары света “электрической яркости”, парящие на высоте 100 футов (30 м) над дорогой Бармут-Харлеч. А репортер Daily Mirror обнаружил, что его охватило “мягкое, мерцающее сияние”. Посмотрев вверх, он увидел над головой “большое тело”, которое “внезапно раскрылось и испустило поток света изнутри”.

Поскольку многие сообщения содержали сведения о местонахождении, ученым показалось, что эту вспышку в Уэльсе стоит проверить на геологическую связь. К их удаче, в этом районе недавно проводились геологические исследования, что позволило соотнести точную информацию о наблюдениях с точной информацией о разломах. Выяснилось, что существует глубокий разлом Мокрас, почти соединяющий Бармут и Харлех, и что большинство световых событий было нанизано вдоль него, как сверкающие бусины на нитку.

Некоторые явления происходили в стороне от основного разлома, но они были связаны с разломами в притоках. Ни одно световое явление не произошло дальше 700 метров от разлома, и частота случаев увеличивалась по мере приближения к разлому, так что большинство событий происходило в пределах 100 метров от разлома. А некоторые огни появлялись прямо из разлома Мокрас. Кроме того, было установлено, что валлийские события начались сразу после местного землетрясения (в октябре 1904 года).

Хотя эта конкретная вспышка была исключительным событием в данной местности, огни до сих пор периодически появляются. Харлех примыкает к полуострову Ллейн, одной из самых активных сейсмических зон Великобритании. В 1984 году здесь был эпицентр сильного (5,5 балла по шкале Рихтера) землетрясения. Местный житель рассказал, что вечером накануне землетрясения он видел, как яркий белый свет “размером с небольшой автомобиль” приплыл со стороны моря и исчез в песчаных дюнах.

Странные огни в священных местах 44Странные огни в священных местах 45

В 1982 году была опубликована книга “Огни Земли”. Она подверглась резким нападкам со стороны энтузиастов НЛО внеземного происхождения и даже со стороны обычно более разумных исследователей, которые не совсем понимали этот “новый” подход к аномальным воздушным огням. В том же году академик Хельмут Трибутш опубликовал книгу “Когда змеи просыпаются”, в которой он зафиксировал странные световые явления (среди прочих событий), связанные с землетрясениями. В следующем году автор Дженни Рэндлс в своей книге “Пеннинская тайна НЛО” привела в пример земные огни, или то, что она называла неопознанными воздушными явлениями, и провела ассоциации с тектонической активностью.

В 1985 году Дэвид Кларк и Грэнвилл Олдройд опубликовали книгу “Призрачные огни – Британское исследование”. Одним из хорошо задокументированных мест обитания НЛО был Бертон Дассетт в южном Уорикшире, где в 1922 и 1923 годах наблюдались вспышки таинственных световых явлений. Репортер из газеты “Бирмингем пост”, среди прочих свидетелей, видел “устойчивый и яркий” свет, перемещавшийся в нескольких метрах над землей. Кларк и Олдройд обнаружили, что это место находится прямо на разломе Бертон-Дассетт, и что таинственный свет ненадолго появился вновь в ночь на 25 января 1924 года. В ту же ночь произошел мощный подземный толчок в районе Херефорда, расположенного в 97 км к западу.

Такое тектоническое совпадение было отмечено местной газетой Leamington Chronicle. (Это было через год после того, как Форт опубликовал свои наблюдения за очевидной связью между воздушными огнями и землетрясением в Херефорде и Уорчестере в 1896 году). В 1989 году Пол Деверо опубликовал книгу “Откровение земных огней”. В нее вошел раздел Дэвида Кларка и Энди Робертса о проекте “Пеннин”, их исследовании холмистой и болотистой местности вдоль позвоночника Англии, в котором им помогали многие другие исследователи. В рамках проекта была составлена география болот, холмов, долин и водоемов, а также описаны различные явления – от световых шаров до светящихся склонов холмов. Кларк и Робертс позже развили эту работу в своей книге “Призраки неба” (1990).

В середине 1990-х годов под эгидой базировавшейся тогда в Принстоне Международной лаборатории исследований сознания (ICRL) Пол Деверо смог провести несколько полевых экспедиций вместе со своей женой Шарлой Деверо, еще одним членом ICRL. Они посетили несколько мест, которые в Америке называют “жутким светом”. Обычно это очень длинные прямые участки дорог или бывшие железнодорожные просеки, проходящие через леса. Но, исследованные “жуткие огни” оказались искаженными отблесками фар далеких автомобилей.

Ученые дважды приезжали в знаменитый район “огней Марфы” в южном Техасе, один раз даже вместе с квантовым физиком Хэлом Путхоффом. Там ситуация оказалась сложнее. Исследования убедительно показали, что большинство из того, что люди принимают за огни Марфы, увиденные с установленной точки наблюдения, на самом деле являются искаженными фарами автомобилей, находящихся в 64 км от наблюдателя, на дороге, ведущей на юг в Пресидио, или более близких автомобилей, едущих по дорогам, ведущим к ранчо на хребте, что создает впечатление огней, танцующих туда-сюда прямо над слегка волнистой землей.

Но сообщения о том, что в этом обширном регионе видели странные огни, появились еще в 17 веке, а опрошенные нами свидетели (включая священников и учителей) рассказывали о близких встречах со световыми шарами. По-видимому, “активным” районом были горы Чисос к югу от Марфы. Там Пол Деверо смог лично наблюдать аномальный свет, но он погас, прежде чем удалось сделать фотографии.

Странные огни в священных местах 56Странные огни в священных местах 57

Наконец, Эрлинг Странд из проекта Hessdalen и Пол Деверо исследовали сообщения об “огнях мин-мин” в отдаленном районе Кимберли в Австралии. Ученые получили информацию от коренных австралийцев и стали свидетелями по меньшей мере трех вероятных неопознанных воздушных явлений (одно из них – красивый, мерцающий веер золотистого света, возникающий без звука и на мгновение из поверхности пустыни). Однако исследователям удалось заснять только одно из них – движущийся белый свет, который появился в тот момент, когда магнитометр зарегистрировал сильные геомагнитные показатели – ученые определили, что это было связано с мощным землетрясением в 1300 километрах от них, так что либо это вызвало появление света через геоэлектрические изменения, либо это было удивительное совпадение.

Некоторые из этих явлений, в частности, стали темой документального фильма британского телевидения Channel 4 1996 года ( “Неопознанные летающие объекты”, переименованного в “Огни Земли” для Discovery Channel). Его показали в ноябре и он был отмечен необычайным совпадением: в течение двадцати четырех часов после передачи люди начали сообщать о странных световых явлениях в Корнуолле, Великобритания. Там были мягкие, беззвучные ночные светящиеся явления, прямоугольники света, двигающиеся рывками по небу, и луноподобные сферы, которые медленно растворялись. Это продолжалось всю неделю, в конце которой в Корнуолле произошло сильнейшее за последнее столетие землетрясение. Эти явления были позже зарегистрированы сотрудником Британской геологической службы.

В 1997 году Деверо с Питером Бруксмитом в соавторстве написали книгу “НЛО и уфология”, в которой попытались разобраться во всех нитях, переплетавшихся на сцене, ранее известной как “уфология”, включая исследования земных огней и “похищения инопланетянами” (авторы решили, что это проблема измененного состояния сознания, а не внеземного происхождения). Это приветствовали настоящие исследователи, но отвергали убежденные верующие во внеземные цивилизации.

Хотя большинство сообщений о странных воздушных явлениях, безусловно, являются результатом неправильного восприятия вполне обычных объектов, искусственных или астрономических, или же миражных эффектов, мистификаций или психосоциальных факторов, влияющих на интерпретацию восприятия очевидцем, можно не сомневаться, что существует целый ряд сообщений, относящихся к действительно необъяснимым событиям. По крайней мере часть этих необъяснимых событий принадлежит к огням земли, таинственным огням, аномальным свечениям, или как бы еще их ни называли.

Такие световые явления, похоже, обладают электромагнитными (ЭМ) свойствами – Персингер предположил, что они окружены ЭМ-полями, которые могут вызывать галлюцинации и трансовые состояния у свидетелей с близкого расстояния. Кроме того, есть рассказы о полтергейсте, сопровождающем некоторые вспышки световых явлений (например, в Якиме): предметы летали вокруг, дверные засовы двигались сами по себе, а гравий хрустел, как будто по нему ступали призрачные ноги. Интересно, что подобные эффекты иногда отмечались во время особенно ярких северных сияний.

Итак, в целом, связь необычных световых явлений и геологических разломов достаточно хорошо подтверждена различными свидетельствами, охватывающими столетия. Свет был замечен народами прошлого и получил объяснения, которые были культурно релевантны их времени. Как описано в книге “Сила древних и священных мест”, это, по-видимому, включало строительство памятников в местах, где были замечены огни.

Странные огни в священных местах 68Странные огни в священных местах 69

Возьмем, к примеру, Каменный круг Кастлеригга в Камбрии, Англия. Расположенный примерно в полутора километрах к востоку от города Кесвик в Озерном крае Англии, этот великолепный каменный круг является одним из самых впечатляющих в Великобритании, откуда открывается вид на холмы Озерного края. Сам объект хорошо сохранился, его камни образуют приплюснутый круг диаметром 33,5 метра. Внутри основного кольца камней находится загадочная прямоугольная площадка из десяти камней, которую часто называют “Бухтой”. Проем, обрамленный двумя большими камнями в северной части круга, вероятно, был первоначальным входом. Всего в этом месте сохранилось тридцать восемь камней, самый тяжелый из которых весит около пятнадцати тонн.

В 1988 году во время экспедиции проекта “Дракон” все камни Каслригга были проверены на наличие магнитных аномалий с помощью компасов, наполненных жидкостью. Только один из тридцати восьми камней повлиял на иглу компаса: самый западный камень. Его обращенная внутрь сторона сильно отклоняет иглу компаса в одной области и притягивает ее в другой.

Но основные сообщения об “энергетическом” интересе, связанном с этим местом, появились еще в начале 20-го века. В 1919 году в журнале “English Mechanic and the World of Science” некий мистер Т. Сингтон описал случай, произошедший с его знакомым во время Пасхи несколько лет назад. Они возвращались в отель в Кесвике в темноте после восхождения на Хелвеллин. Вот рассказ Сингтона:

“Когда мы были в точке, возле которой дорога ответвляется к друидическому кругу Кастлеригга, мы все сразу увидели быстро движущийся свет… и мы инстинктивно шагнули к пограничной стене дороги, чтобы освободить дорогу, но ничего не произошло… Это был белый свет, и, перейдя дорогу, он исчез….

Затем мы увидели несколько огней, возможно, на расстоянии трети мили или более, прямо в направлении друидического круга, но, конечно, гораздо более слабых, несомненно, из-за расстояния, двигающихся взад и вперед по горизонтали; мы долго стояли, наблюдая за ними… Пока мы наблюдали, произошел удивительный случай: один из огней, и только один, подлетел прямо к тому месту, где мы стояли; сначала очень слабый, по мере приближения свет становился все интенсивнее… Но когда он приблизился к стене, он замедлился, остановился, задрожал и медленно погас, как будто вещество, производившее свет, внезапно истощилось. Он был шаровидным, белым с ядром, возможно, 6 футов (2 м) или около того в диаметре, и находился достаточно высоко над землей, чтобы пройти над нашими головами…

Все огни, которые мы видели, двигались горизонтально, но никогда вертикально или под углом; они двигались в противоположных направлениях одновременно, поэтому на них не влияли никакие воздушные потоки”.

В заключение мистер Сингтон задался вопросом, почему было выбрано место для каменного круга. “Предположим, что в силу каких-то неизвестных в настоящее время местных условий, – размышлял он, – такие огни время от времени возникали вблизи этого места, они привлекли бы внимание жителей, которые, потрясенные, придали бы им большое значение и, возможно, выбрали бы это место в качестве места поклонения или жертвоприношения”.

То есть, для своего времени мышление Сингтона было удивительно проницательным.

И оно оказалось верным, как выясняется сегодня.

Читайте также:

Leave A Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Recommended Posts